МКОУ «Дежевская СОШ имени полного кавалера ордена Славы Бурцева В.Г.» Солнцевского района Курской области
с. Дежевка
  • Наставничество

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

    Федеральный уровень

    Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (утв. распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-76)

    Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации 31 декабря 2019 г. № 3273-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 2580-р)

    Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров от 06 июля 2021г. № 2163 

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися 

    Региональный уровень

    Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020 г. №385-пг "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Приказ комитета образования Курской области от 07.06.2021 г №1-652 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Приказ комитета образования Курской области от 18.03.2022 г №1-358 "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Курской области"

    Инструктивно-методическое письмо «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях Курской области, включённых в региональный перечень апробационных площадок по внедрению целевой модели наставничества» (приказ комитета образования и науки Курской области № 1- 652 от 07.06 2021 г.)

    Школьный уровень

    Приказ о внедрении системы наставничества

    Положение о системе наставничества

    Положение о системе педагогического наставничества

    Приказ о базах наставников и наставляемых

    Программа наставничества

    Модель «ученик-ученик» - это вид партнёрского наставничества, направленный на поддержку деятельности ученического самоуправления, на саморазвитие ученик-наставник и его подопечного.

       Ученик-наставник разрабатывает индивидуальный план развития наставляемого, своевременно его корректирует, контролирует его выполнение, оценивает результат. Личным примером развивает положительные качества наставляемого. Данную деятельность наставник реализует в любое время по желанию наставника и потребностям наставляемого.

    Актуальность практики обусловлена тем, что большинство выпускников 9 класса не поступают в 10 класс для получения среднего общего образования, а затем  и высшего образования. В 11 классе обучаются учащиеся  с высокой мотивацией к самому процессу обучения, которые могут помочь учащимся своей школы.

    Цель: создание в школьной среде условий, способствующих раскрытию потенциала наставляемого, его подготовки  к сдаче основного государственного экзамена.

    Этапы реализации практики наставничества.

    1.Подготовка условий для запуска программы наставничества.

    2.Определение наставляемого.

    3.Определение наставника из числа обучающихся, мотивированных помочь сверстникам в образовательных вопросах.

    4.Подготовка наставника.

    5.Формирование пары «наставник - обучаемый (наставляемый)». Личный опыт наставника должен соответствовать запросам наставляемого; у наставнической пары должны сложиться взаимный интерес и симпатии, позволяющие в будущем эффективно работать.

    6.Организация продуктивной деятельности между наставником и наставляемым.

    7. Завершение программы наставничества.

    Результат. Значимым показателем практики является сдача основного  государственного экзамена по математике на «5».

     Срок реализации: 1 год.

    Прошедшие мероприятия
    "Разбор 1-5 заданий".

    "Разбор 1-5 заданий"

    В МКОУ "Дежевская СОШ" Солнцевского района Курской области в рамках участия школы в Программе "Наставничество" успешно реализуется направление "Ученик - ученик". Ученица 11 класса Аболмасова София выступает в роли Наставника учащимся 9 класса и проводит занятия по подготовке к ОГЭ по математике. 
    02 декабря понедельник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie